Строительство автомобильных дорог. Чтобы в больницах по всей стране не простаивало дорогое медоборудование, эксперты предлагают уходить от госзакупок Основные понятия, терминология, классификация

Из-за повышения стоимости и падения качества магазинных спиртных напитков приготовление алкоголя в домашних условиях набирает популярность. Первое, что для этого требуется – самогонный аппарат. В силу разных причин сделать дистиллятор могут не все, большинство начинающих винокуров аппараты покупает. Эта статья поможет определиться с выбором подходящего устройства. Отдельно мы рассмотрим методы проверки продавцов перед покупкой.

1. Функциональное назначение. Первый и самый важный критерий. В продаже можно найти следующие виды самогонных аппаратов:

Классический дистиллятор – состоит из двух соединённых между собой частей: перегонного куба и холодильника (змеевика). У большинства обывателей именно эта конструкция ассоциируется с самогонным аппаратом, поскольку благодаря простоте изготовления получила широкое распространение, особенно в сельской местности.

Принцип действия: сначала брагу в кубе нагревают до температуры кипения спирта, затем пар охлаждают (конденсируют) в змеевике. Получается дистиллят – самогон максимальной крепостью 75-80 градусов на выходе (в струе). Но даже теоретически при дистилляции нельзя получить чистый спирт, в напитке всегда будут другие примеси. С одной стороны это хорошо для сохранения аромата и вкуса, с другой – вместе с «нужными» примесями в самогон попадают и вредные вещества: метиловый спирт, ацетон, уксусный альдегид, сивушные масла и пр.



Старая добрая классика

Преимущества дистиллятора: дешевизна, простота сборки, перегонки и обслуживания. Классический самогонный аппарат лучше других конструкций сохраняет аромат и вкус исходного сырья: зерна, фруктов, ягод. Подходит для приготовления аналогов таких напитков как виски, коньяк, кальвадос, ром.

Недостатки: для получения нормального качества самогон нужно перегонять 2-3 раза с разделением выхода на фракции – так называемые «головы», «тело» и «хвосты». Зерновые и сахарные дистилляты желательно дополнительно очищать между перегонками, например, древесным углем. Всё это требует затрат времени и энергии (на разогрев и охлаждение).

Самогонный аппарат с сухопарником – обычный дистиллятор, в котором между перегонным кубом и змеевиком установлен еще один модуль – сухопарник (он же прикубник). Это пустая емкость определенного объема, сверху подсоединённая трубками к змеевику и кубу.

Принцип работы сухопарника основывается на том факте, что температура кипения этилового спирта выше, чем у многих опасных веществ. Теоретически, попадая в сухопарник, вредные примеси конденсируются там, но повторно не закипают, поскольку тепловая энергия уходит на испарение этилового спирта.



Роль сухопарника в аппарате преувеличена

На практике прикубник отсекает не так много вредных веществ, как об этом любят рассказывать продавцы. Несмотря на это, у самогонного аппарата с сухопарником есть два преимущества: защита от брызгоуноса (попадания горячей браги в змеевик при перегреве) и возможность ароматизировать самогон, например, лимонной (апельсиновой) цедрой, ягодами и травами, просто положив эти вещества в сухопарник. В остальном конструкция ничем не отличается от классического дистиллятора.

Для защиты от брызгоуноса и ароматизации достаточно одного сухопарника. Установка двух и более емкостей является маркетинговым ходом и не улучшает качества. В некоторых случаях возможно повышение крепости, но это не значит, что самогон стал чище. Даже если подключить 12-20 банок (такие модели появились в продаже), вредные примеси останутся. Самогон будет крепче на выходе (выше градус), но не чище.

Аламбик – это классический дистиллятор (обычно медный), в котором верхняя часть перегонного куба выполнена в виде купола. Используется в традиционной технологии приготовления коньяков и виски. В плане качества напитка не имеет преимуществ перед другими конструкциями, лучше сохраняют органолептику напитка только медные модели.

Почти все аламбики изготавливаются вручную за рубежом, поэтому их стоимость может в разы превышать цену на другие аппараты. Обычно за деньги, потраченные на аламбик, можно приобрести мини спиртзавод с высокой степенью автоматизации.



Аламбик — красиво, но дорого

Преимущества: благодаря красивому внешнему виду это лучший вариант самогонного аппарата в подарок или как экспоната для украшения дома винокура, соблюдаются древние традиции.

Недостатки: очень высокая стоимость, после нескольких перегонок аламбик тускнеет, теряя первоначальный блеск.

Бражная колонна – самогонный аппарат, в котором охлаждающий спиртовые пары модуль выполнен в виде вертикальной трубы с установленным сверху дефлегматором (обратным холодильником), разделяющим жидкость на фракции во время перегонки. Может использоваться для приготовления любых напитков: как обычного сахарного самогона, так и для «благородных» дистиллятов (коньяка, виски, чачи), сохраняя аромат.

Бражная колонна — новое слово в самогоноварении

Преимущества: универсальность применения, хорошая очистка от вредных примесей с одновременным сохранением аромата сырья, средняя цена, относительная простота эксплуатации.

Недостатки: нельзя получить весь содержащийся в браге спирт без ухудшения качества, потери составляют 45-70% от общего объема, то есть с 2 литров абсолютного спирта в браге выйдет в среднем 1 литр качественного дистиллята. Конструкция получается габаритной (по высоте), не всегда есть возможность установки в квартире.

Ректификационная колонна – это вертикальный цилиндрический сосуд, оснащенный внутри тепло- и массообменными устройствами (тарелками или насадками) для разделения жидкости на фракции, которые имеют близкую температуру кипения. В случае надобности может использоваться как обычный дистиллятор или бражная колонна.

Ректификация намного лучше дистилляции отделяет вредные примеси, теоретически на выходе можно получить чистый спирт (без стороннего запаха и вкуса) вплоть до 96% крепости, но результат на домашних ректификационных колоннах обычно скромнее.

Ректификация — подходит тем, кому нужен чистый спирт

Преимущества ректификационной колонны: единственная возможность качественно отделить примеси, получая практически чистый спирт из любой браги. Не требует двойной или тройной перегонки. В процессе работы нет специфического запаха.

Недостатки: при ректификации теряется аромат и вкус исходного сырья, колонна сложнее обычного аппарата в обслуживании и эксплуатации. Из-за больших габаритов по высоте могут возникнуть проблемы с подходящим местом для установки. Стоимость ректификационного оборудования (кроме самой колонны нужны еще как минимум температурные датчики) обычно выше, чем классических дистилляторов (кроме аламбиков).

2. Объем куба, мощность, габариты. Эти параметры зависят от того, насколько часто планируется гнать самогон. Общее правило: при прочих равных условиях, чем производительнее самогонный аппарат, тем он дороже, тяжелее и габаритнее.

В первую очередь нужно определиться с объемом куба. Во время перегонки любой аппарат разрешено наполнять до 80% от объема. Например, если куб на 15 литров, то в целях безопасности за один раз перегоняют не больше 12 литров браги. Это не так мало, как может показаться, потому что разделить брагу на две перегонки намного практичнее, чем приобрести один большой аппарат, особенно если гнать самогон не чаще 1-2 раз в неделю.

Мощность охладителя должна соответствовать объему куба – быть эквивалентной или выше с запасом на случай, если в будущем планируется подключить более вместительный куб. Производительность аппарата нужно узнать у производителя, интересуясь не только количеством литров в час, но и максимально возможным объемом подключаемого куба, степенями нагрева и рекомендуемой интенсивностью охлаждения.

При покупке бражной или ректификационной колонны следует помнить, что их высота обычно превышает 1 метр. С учетом того что аппарат приходится устанавливать на плиту, может не хватить свободной высоты до потолка или до вытяжки.

3. Материал. Народные умельцы делали самогонные аппараты из алюминия, но это не самый подходящий материал, поскольку влияет на вкус и выделяет в напиток вредные вещества. Современные производители используют два инертных (не вступающих в реакцию со спиртом) металла – нержавеющую сталь и медь.

Преимущество нержавеющей стали в дешевизне, длительном эксплуатационном сроке и надежности аппарата, за которым почти не требуется уход (только промывание и очистка). Главное чтобы нержавейка соответствовала ГОСТу для пищевой промышленности. Этот документ должен показать продавец или производитель. Толщина не меньше 2 мм, иначе при сильном нагреве брага может подгореть.

Единственным материалом (кроме стекла), который никак не влияет на органолептические свойства дистиллята, является медь. К тому же благодаря высокой теплопроводности медь быстро нагревается и остывает, что уменьшает затраты времени на перегонку. Недостаток – медные самогонные аппараты стоят дороже и применяются для получения элитного алкоголя: виски, коньяка, текилы, кальвадоса.

Любые помутнения самогона и сторонние привкусы в аппаратах из меди появляются только по причине плохого обслуживания устройства и никак не связаны с самим материалом. Согласно ГОСТ медь разрешено использовать в производстве спирта.

4. Конструктивные особенности. В зависимости от ситуации как упрощают, так и усложняют процесс самогоноварения. Например, если все модули аппарата разборные, их проще чистить. Наличие сливных кранов на кубе и на сухопарнике тоже упрощает обслуживание. Горловина перегонного куба должна быть достаточно широкой, чтобы внутрь без труда можно было опустить руку, иначе удалить накипь будет проблематично.

Если аппарат не вписывается в габариты по высоте, можно купить куб со встроенными тэнами и не ставить на плиту, экономя пространство. Но во время перегонки нагревательный элемент должен быть погружен в брагу, иначе перегорит. В качестве самогонного аппарата для дачи, где есть проблемы с водоснабжением, лучше подойдут устройства, не требующие проточной воды, такие есть в продаже.

Каждая современная модель в обязательном порядке должна быть оборудована хотя бы одним термометром, по которому можно ориентироваться при разделении дистиллята на фракции.

Наличие автоматики с одной стороны упрощает процесс, с другой – усложняет обслуживание, потому что даже если один контролер выходит из строя, зачастую весь аппарат перестает функционировать.

Как купить самогонный аппарат

5. Проверка документов. Выбрать подходящую модель это только полдела, куда важнее найти нормального продавца и проверить документацию на товар. Это очень актуально при покупке самогонного аппарата через Интернет, где обитает немало дельцов, желающих поживиться за счет неопытных самогонщиков.

К сожалению, случаи мошенничества и продажа малопригодных аппаратов сомнительной конструкции стали обыденностью. Отзывы на форумах и советы обитающих там «специалистов» проплачены в 90% случаев, руководствоваться ими не стоит.

По возможности приобретайте самогонный аппарат в своем населенном пункте в стационарном магазине, чтобы в случае проблем можно было проконсультироваться или вернуть товар. Но зачастую дистиллятор или ректификационную колонну выбирают в Интернете. В этом случае советую обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Проверить регистрацию продавца. Методика зависит от страны. Например, в России проверить ОГРН (Основной государственный регистрационный номер) и ОГРНИП (Основной государственный регистрационный номер) можно на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Если данных нет или они не совпадают с теми, что находятся на сайте продавца, перед вами мошенник.
  2. Желательно чтобы у продавца был реальный физический адрес, по которому его можно найти. Прямой городской номер телефона (не 8800), полные данные на сайте и наличие быстро отвечающей в заявленное время работы службы поддержки являются косвенным подтверждением честности.
  3. Описание самогонного аппарата должно быть полным: перечислены все детали и узлы, названы материалы, из которых они изготовлены, указаны все технические характеристики в числах или диапазонах при конкретных условиях эксплуатации. По первому требованию продавец должен назвать производителя оборудования, его физический адрес и контактные данные.
  4. Ознакомиться с инструкцией и сертификатами на товар. По запросу покупателя любой нормальный магазин предоставляет инструкцию в электронной или бумажной форме. В самом документе должны быть не только полные сведения о комплектации и сборке, но и описания разных режимов работы, включая технику безопасности и правила ухода за оборудованием. Чем подробнее всё расписано, тем лучше. Отдельная глава – условия гарантийного обслуживания. Предоставленные сертификаты качества тоже нужно проверить, в России для этого достаточно ввести номер на сайте «Единого реестра сертификатов соответствия». Только если все документы в норме, можно оформлять покупку.


В нашей статье мы приводим самый полный и актуальный на 2017 год перечень дорогостоящего лечения для 3-НДФЛ. Также анализируем его значение при оплате медицинских услуг и получении налогового вычета.

Особый вычет

При заполнении 3-НДФЛ, что относится к дорогостоящему лечению, имеет огромное значение. Дело в том, что на основании одного из абзацев подп. 3 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ сумма вычета по таким медицинским услугам законом не ограничена.

Таким образом, пациент имеет право заявить такую сумму дорогостоящего лечения в 3-НДФЛ, которую потратил на соответствующие медицинские манипуляции.

Важный момент: заявить в 3-НДФЛ вычет на дорогостоящее лечение можно при прохождении его не только в профильных организациях, но и у предпринимателей, которые официально ведут медицинскую практику.

Декларация

Начинать заполнение 3-НДФЛ за дорогостоящее лечение имеет смысл только при наличии специальной справки из медицинского учреждения со специальной пометкой (утв. приказом Минздрава РФ № 289, МНС РФ № БГ-3-04/256 от 25.07.2001):

Обратите внимание в этой справке на поле код услуги. Дорогостоящее лечение в 3-НДФЛ есть основание заявлять только, когда стоит значение «2». Если «1», значит, право на вычет за лечение ограничено стандартной суммой в 120 000 рублей.

От того, какой код стоит в данной справке, вы будете понимать обычное лечение или дорогостоящее лечение в 3-НДФЛ можно заявить. То есть реальная сумма, которую вы заплатили, значения не имеет.

Указывать дорогостоящее лечение в декларации 3-НДФЛ довольно просто. Для этой цели предназначена строка 110 Листа Е1 (см. рисунок ниже). Особых правил ее заполнения не существует. Поэтому оформить образец 3-НДФЛ на дорогостоящее лечение обычно не вызывает затруднений.

Перечень

На 2017 год, что относится к дорогостоящему лечению в 3-НДФЛ, перечислено в постановлении Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 201. Вот полный перечень:

Вид лечения
1 Хирургическое лечение врожденных аномалий (пороков развития)
2 Хирургическое лечение тяжелых форм болезней системы кровообращения, включая операции с использованием аппаратов искусственного кровообращения, лазерных технологий и коронарной ангиографии
3 Хирургическое лечение тяжелых форм болезней органов дыхания
4 Хирургическое лечение тяжелых форм болезней и сочетанной патологии глаза и его придаточного аппарата, в том числе с использованием эндолазерных технологий
5 Хирургическое лечение тяжелых форм болезней нервной системы, включая микронейрохирургические и эндовазальные вмешательства
6 Хирургическое лечение осложненных форм болезней органов пищеварения
7 Эндопротезирование и реконструктивно-восстановительные операции на суставах
8 Трансплантация органов (комплекса органов), тканей и костного мозга
9 Реплантация, имплантация протезов, металлических конструкций, электрокардиостимуляторов и электродов
10 Реконструктивные, пластические и реконструктивно-пластические операции
11 Терапевтическое лечение хромосомных нарушений и наследственных болезней
12 Терапевтическое лечение злокачественных новообразований щитовидной железы и других эндокринных желез, в том числе с использованием протонной терапии
13 Терапевтическое лечение острых воспалительных полиневропатий и осложнений миастении
14 Терапевтическое лечение системных поражений соединительной ткани
15 Терапевтическое лечение тяжелых форм болезней органов кровообращения, дыхания и пищеварения у детей
16 Комбинированное лечение болезней поджелудочной железы
17 Комбинированное лечение злокачественных новообразований
18 Комбинированное лечение наследственных нарушений свертываемости крови и апластических анемий
19 Комбинированное лечение остеомиелита
20 Комбинированное лечение состояний, связанных с осложненным течением беременности, родов и послеродового периода
21 Комбинированное лечение осложненных форм сахарного диабета
22 Комбинированное лечение наследственных болезней
23 Комбинированное лечение тяжелых форм болезней и сочетанной патологии глаза и его придаточного аппарата
24 Комплексное лечение ожогов с площадью поражения поверхности тела 30 процентов и более
25 Виды лечения, связанные с использованием гемо- и перитонеального диализа
26 Выхаживание недоношенных детей массой до 1,5 кг
27 Лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ

МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ДОРОГОСТОЯЩИХ ВИДОВ ЛЕЧЕНИЯ

В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, СУММЫ ОПЛАТЫ КОТОРЫХ

ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1740)

В соответствии со статьей 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень медицинских услуг в медицинских учреждениях Российской Федерации, предоставленных налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета;

перечень лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета;

перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, размеры фактически произведенных налогоплательщиком расходов по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета.

2. Перечни, утвержденные настоящим Постановлением, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2001 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ, ЕГО СУПРУГЕ (СУПРУГУ), ЕГО РОДИТЕЛЯМ

И (ИЛИ) ЕГО ДЕТЯМ В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ, СУММЫ ОПЛАТЫ

КОТОРЫХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СУММЫ

СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

1. Услуги по диагностике и лечению при оказании населению скорой медицинской помощи.

2. Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах и врачами общей (семейной) практики), включая проведение медицинской экспертизы.

3. Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению стационарной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах), включая проведение медицинской экспертизы.

4. Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях.

5. Услуги по санитарному просвещению, оказываемые населению.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, НАЗНАЧЕННЫХ ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ И ПРИОБРЕТЕННЫХ ИМ ЗА СЧЕТ

СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, РАЗМЕР СТОИМОСТИ КОТОРЫХ

УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СУММЫ

СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1740.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОРОГОСТОЯЩИХ ВИДОВ ЛЕЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗМЕРЫ ФАКТИЧЕСКИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ РАСХОДОВ ПО КОТОРЫМ УЧИТЫВАЮТСЯ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СУММЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2007 N 411)

1. Хирургическое лечение врожденных аномалий (пороков развития).

2. Хирургическое лечение тяжелых форм болезней системы кровообращения, включая операции с использованием аппаратов искусственного кровообращения, лазерных технологий и коронарной ангиографии.

3. Хирургическое лечение тяжелых форм болезней органов дыхания.

4. Хирургическое лечение тяжелых форм болезней и сочетанной патологии глаза и его придаточного аппарата, в том числе с использованием эндолазерных технологий.

5. Хирургическое лечение тяжелых форм болезней нервной системы, включая микронейрохирургические и эндовазальные вмешательства.

6. Хирургическое лечение осложненных форм болезней органов пищеварения.

7. Эндопротезирование и реконструктивно-восстановительные операции на суставах.

8. Трансплантация органов (комплекса органов), тканей и костного мозга.

9. Реплантация, имплантация протезов, металлических конструкций, электрокардиостимуляторов и электродов.

10. Реконструктивные, пластические и реконструктивно-пластические операции.

11. Терапевтическое лечение хромосомных нарушений и наследственных болезней.

12. Терапевтическое лечение злокачественных новообразований щитовидной железы и других эндокринных желез, в том числе с использованием протонной терапии.

13. Терапевтическое лечение острых воспалительных полиневропатий и осложнений миастении.

14. Терапевтическое лечение системных поражений соединительной ткани.

15. Терапевтическое лечение тяжелых форм болезней органов кровообращения, дыхания и пищеварения у детей.

16. Комбинированное лечение болезней поджелудочной железы.

17. Комбинированное лечение злокачественных новообразований.

18. Комбинированное лечение наследственных нарушений свертываемости крови и апластических анемий.

19. Комбинированное лечение остеомиелита.

20. Комбинированное лечение состояний, связанных с осложненным течением беременности, родов и послеродового периода.

21. Комбинированное лечение осложненных форм сахарного диабета.

22. Комбинированное лечение наследственных болезней.

23. Комбинированное лечение тяжелых форм болезней и сочетанной патологии глаза и его придаточного аппарата.

24. Комплексное лечение ожогов с площадью поражения поверхности тела 30 процентов и более.

25. Виды лечения, связанные с использованием гемо- и перитонеального диализа.

26. Выхаживание недоношенных детей массой до 1,5 кг.

27. Лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона.

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 201
"Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета"

В соответствии со статьей 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень медицинских услуг в медицинских учреждениях Российской Федерации, предоставленных налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета;

абзац утратил силу с 31 декабря 2019 г. - Постановление

перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, размеры фактически произведенных налогоплательщиком расходов по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета.

2. Перечни, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2001 г.

Перечень
медицинских услуг в медицинских учреждениях Российской Федерации, предоставленных налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета
(утв. постановлением

1. Услуги по диагностике и лечению при оказании населению скорой медицинской помощи.

2. Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах и врачами общей (семейной) практики), включая проведение медицинской экспертизы.

3. Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению стационарной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах), включая проведение медицинской экспертизы.

4. Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях.

5. Услуги по санитарному просвещению, оказываемые населению.

Перечень
лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 201)

С изменениями и дополнениями от:

Абзац , утвердивший настоящий Перечень, утратил силу с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 20 декабря 2019 г. N 1740

Перечень
дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, размеры фактически произведенных налогоплательщиком расходов по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 201)

С изменениями и дополнениями от:

1. Хирургическое лечение врожденных аномалий (пороков развития).

2. Хирургическое лечение тяжелых форм болезней системы кровообращения, включая операции с использованием аппаратов искусственного кровообращения, лазерных технологий и коронарной ангиографии.

3. Хирургическое лечение тяжелых форм болезней органов дыхания.

4. Хирургическое лечение тяжелых форм болезней и сочетанной патологии глаза и его придаточного аппарата, в том числе с использованием эндолазерных технологий.

5. Хирургическое лечение тяжелых форм болезней нервной системы, включая микронейрохирургические и эндовазальные вмешательства.

6. Хирургическое лечение осложненных форм болезней органов пищеварения.

7. Эндопротезирование и реконструктивно-восстановительные операции на суставах.

8. Трансплантация органов (комплекса органов), тканей и костного мозга.

9. Реплантация, имплантация протезов, металлических конструкций, электрокардиостимуляторов и электродов.

10. Реконструктивные, пластические и реконструктивно-пластические операции.

11. Терапевтическое лечение хромосомных нарушений и наследственных болезней.

Дорогостоящего медицинского оборудования в российских больницах остается по-прежнему актуальной. Выяснилось, что "пылятся" в клиниках в том числе приборы, предназначенные для лечения раковых заболеваний. Для выхода из ситуации эксперты предлагают постепенно уходить от системы госзакупок и начинать работать напрямую с производителем. Преградой для реализации этой инициативы может стать санкционная политика России.

По данным "Новых известий" , дорогое медицинское оборудование используется неэффективно или не вводится в эксплуатацию вовсе во многих регионах. Так, в июле управление Росздравнадзора Калининградской области во время проверок обнаружило, что в детской областной больнице в результате выхода из строя градиентного усилителя пять месяцев не работает магнитно-резонансный томограф стоимостью 85 млн рублей. Аппарат поставили в учреждение в 2012 году в рамках региональной программы модернизации здравоохранения.

Кроме того, в инфекционной больнице длительное время простаивает ультразвуковая диагностическая система Aixplorer, которая нуждается в дорогостоящем ремонте. "Имеются случаи, когда оборудование не используется ввиду отсутствия подготовленных помещений, нехватки квалифицированного персонала", - пояснила изданию руководитель территориального управления Росздравнадзора Алла Великая. По ее словам, при выявлении подобных случаев ведомство составляет предписания об устранении нарушений и направляет информацию о них в региональные Минздрав и прокуратуру.

В июле были озвучены результаты прокурорских проверок в Крыму , касающихся реализации Программы модернизации здравоохранения республики на 2014-2015 годы в части использования медицинского оборудования при оказании помощи пациентам. Выяснилось, что на полуострове медоборудование тоже часто стоит без дела: более трех месяцев не эксплуатируются аппараты вентиляции легких в Симферопольской городской клинической больнице N7. Очередь на томографическое обследование в Крымском республиканском онкологическом диспансере им. В.М. Ефетова расписана до конца 2015 года.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа в июне сообщила об аналогичной проблеме. "К примеру, в Октябрьской районной больнице на протяжении более пяти месяцев не введен в эксплуатацию компьютерный томограф в связи с отсутствием специально оборудованного помещения. Факты длительного простоя дорогостоящего медицинского оборудования также выявлены в Лангепасской, Мегионской, Радужнинской и Югорской городских больницах", - сказано в сообщении ведомства.

В Удмуртии также существует проблема простоя медтехники. "В нейрохирургическом отделении городской больницы N3 Ижевска без работы находится эндоскопическая стойка. О причинах сложно судить, но, наверное, это связано с тем, что врачи не обучены на ней работать", - заявил изданию сотрудник больницы на условиях анонимности. Собеседнику "Новых известий" неясна даже цель приобретения аппарата, который позволяет совершать набор эндоскопических операций на грудном отделе позвоночника. "Достаточно редкая патология. И набор не весь куплен. Не хватает шлангов для подачи воды (мелочи, но без них не очень удобно). Да и никто не заинтересован в таких операциях. В зарплате разницы нет: располосовать полспины или через мелкие проколы все сделать", - рассказал медработник.

Прокуратура Забайкальского края в феврале текущего года выявила факт простоя медицинского оборудования стоимостью 98 млн рублей. Сотрудники ведомства обнаружили нарушения в "Ожоговом и кардиологическом центре", строить который начали в 2004 году, а в эксплуатацию не ввели до сих пор. В 2012-2013 годах на объект приобрели 10 единиц медтехники, в том числе компьютерный томограф и рентген-диагностический комплект. Оборудование было смонтировано, стояло без пользы из-за неработающего здания. Позже аппараты временно перевели в городскую больницу N1.

В России простаивает оборудование для онкобольных

Ранее в ходе проведенной Росздравнадзором проверки выяснилось, что дорогая медтехника, закупленная в 2006-2012 годах в рамках нацпроекта "Здоровье" и реформы обязательного медицинского страхования (ОМС), простаивает. Для ее активного использования не хватает денег и квалифицированных специалистов, обнаружилось во время мониторинга ведомства. Причем проблема возникла еще в начале реализации упомянутых масштабных госпрограмм. С начала закупок новой медтехники прошло уже девять лет. При этом на оборудование, которое теперь практически не используют, ушло более 400 млрд рублей.

Помимо этого в 2014 году в стране была завершена Государственная онкологическая программа, на которую потратили из бюджета 47 млрд рублей. Большая часть этих средств ушла на закупку передового медицинского оборудования. В настоящее время, как сообщили "Новым известиям" активисты общества "Онкоактивность", в некоторых больницах оно простаивает. "Оборудование, полученное в рамках Федеральной программы, используется на 15-20% от своих мощностей", - признал главный онколог России Михаил Давыдов.

Эксперты называют множество причин простоя медтехники

Ранее специалисты называли множество причин, из-за которых дорогостоящее оборудование может не использоваться больницами. Директор ЗАО "МСМ-Медимпэкс", поставляющего медоборудование в клиники Константин Генин возлагает ответственность в том числе на руководство медицинских учреждений. В качестве примера Генин привел Забайкальский краевой онкологический диспансер, куда оборудование было поставлено в срок, но не использовалось, пока делали ремонты в помещениях под его установку, получали государственную лицензию, разрешение на эксплуатацию.

"В результате - начали использовать только в 2015 году. Удивительно, что поставщик (связанный жесткими контрактными сроками) привозит оборудование за два-три месяца, и только после этого диспансер больше года занимается тем, чем нужно было заниматься заблаговременно (или как минимум - гораздо оперативнее). Почему это происходит - наверное, лучше поинтересоваться у руководителей подобных медучреждений и региональных органов здравоохранения", - пояснил собеседник издания.

Также несколько причин простоя назвала директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. Первая связана с тем, что при закупке дорогостоящего аппарата не предусматривается бюджет на его расходные материалы и необходимые запчасти. "Они должны финансироваться из тарифов ОМС, но только в случае их цены до 100 тысяч рублей. Таким образом, система обеспечения всего жизненного цикла оборудования остается непродуманной", - заявила эксперт. Вторая причина связана с нехваткой специалистов: "Либо врач был, но уволился, либо его не успели подготовить. Все специалисты лучевой диагностики у нас в большом дефиците". Третья касается специальных условий для установки оборудования, деньги на создание которых тоже часто заранее не предусмотрены. Четвертая - нет денег на ремонт. Пятая причина - закуплено несовместимое оборудование.

Спасет ли положение уход от госзакупок в условиях санкций

По мнению Попович, возможным решением проблемы может стать уход от системы госзакупок, после которого покупать услугу по использованию оборудования больницы будут у производителя. Последний в этом случае сам будет ремонтировать и закупать расходные материалы. "Я видела уже подобные прецеденты, когда поставщик предоставляет полностью оборудованную операционную, в которой работают врачи", - пояснила Попович. Собеседница отметила, что оборудование часто морально устаревает за 2-3 года, и в идеале нужно уже покупать новое. Получается, что аппаратов для лечения и так не хватает, а их к тому же не используют годами.

Однако постепенному уходу от системы госзакупок может помешать санкционная политика РФ. Недавно Минпромторг разработал проект постановления правительства, расширяющий список иностранных медицинских средств, которых коснутся ограничения при госзакупках.

Российские некоммерческие организации попросили премьер-министра Дмитрия Медведева доработать перечень иностранных медсредств, импорт которых власти собираются запретить. Дело в том, что аналогов некоторых медицинских изделий нет на отечественном рынке.

Если запрет все же будет принят в том виде, в котором его представило правительство, то из-за ограничения госзакупок рынок может уменьшиться в целом, и тогда иностранным производителям станет невыгодно поставлять продукцию в РФ. В этом случае российские больницы лишатся возможности покупать иностранное медоборудование, не имеющее аналогов на российском рынке, и в государственном, и в частном порядке.