Неверное предложение. Предложения со словом «неверное

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «неверное»

Мы нашли 79 предложений со словом «неверное». Также посмотрите синонимы «неверное» .
Значение слова

  • Это было неверное решение, потому что где-то посреди его щенячьей глотки куриная голова застряла.
  • По всей видимости, этот инцидент внушил британцам неверное представление о нас.
  • В целом размышления Варнке не утратили своей ценности, хотя он и высказал неверное предположение, что в 1603 г.
  • Родители часто критикуют своих детей за неверное воспитание их внуков.
  • Выражение «внутренний лед», под которым известно это образование, на самом деле дает неверное представление.
  • Выбрав однажды неверное направление в своём существовании, мы продолжаем в него углубляться.
  • В студенческие годы я сильно влюбился, но она поняла, что я направил свои чувства в неверное русло, и удержала меня от женитьбы.
  • Если бы в речь учителей прокралась ложь, мысли учеников приняли бы неверное направление.
  • С другой стороны, этим санкционировалось бы неверное предположение Николая II, будто он вправе был сделать Михаила Императором.
  • Долгое время даже бытовало неверное мнение о том, что ученый родился в Тулузе, где он впоследствии долго жил и работал.
  • Это неверное и лживое обозначение выражает на самом деле то, что в стране нет никакого установившегося порядка.
  • Дали ее прочесть, но лучше бы этого и не делали, так как при чтении все казалось неверным, и зачастую верное переправлялось на неверное .
  • Я думаю, решение было принято неверное , но он показал себя молодцом.
  • Одно неверное движение, и он скатится вниз.
  • Это очень существенное высказывание и очень, по-моему, неверное .
  • Стало быть, указано неверное место попойки.
  • Она давно чувствовала: в последовательности, предложенной сценарием, есть что-то принципиально неверное .
  • Народ израильский имел неверное и ошибочное представление о своем главе и повелителе.
  • Гюго вынашивал в корне неверное понимание движения романтизма, которое он собирался возглавить.
  • Вероятно, от неправильного прочтения слова «симбирячка» и появилось новое и неверное «сибирячка».
  • Мне сказали, что первые шесть месяцев я на испытательном сроке, и любое неверное движение автоматически приводило к увольнению.
  • Это мнение настолько неверное , что на опровержении его не стоит и останавливаться.
  • Итак, либо пророчество неверное ввиду отсутствия достоверно можемых быть установленных потомков.
  • Поэтому у людей складывалось неверное впечатление.
  • С другой стороны, не могу сказать, что он принял абсолютно неверное решение, учитывая, какого богатства он достиг.
  • Он явно опасался принять неверное решение.
  • Одно неверное движение в последние пять дней, сказали они, и меня парализовало бы навсегда.
  • Таким образом, у читателя может сложиться совершенно неверное впечатление об этих гитлеровских монологах.
  • А Бабель написал о Первой Конной так, что у читателя создается неверное представление о конармейцах, как и о всей Красной Армии.
  • Понятно, что дехкане никогда не обратятся за помощью к неверно му , к кяфиру.
  • Оно в корне, глубинно, неверное , глупое.
  • Опроверг Филопон и другое неверное положение Аристотеля о том, что тяжелые тела падают быстрее легких.
  • Все было хорошо, но в одном слове вы сделали неверное ударение.
  • Травинского составлено неверное представление.
  • Горько раскаиваюсь, что бросил медицину и обрёк себя на неверное существование.
  • Неверное употребление интонации может привести к искажению смысла сказанного.
  • Сказанное может создать неверное впечатление, что датчане решительно не отстаивали свои национальные интересы.
  • Говоря “неверное ”, я прибегаю к эвфемизму, а за ним скрывалась настоящая драма.
  • Очень красивое, но абсолютно неверное сравнение.
  • Существует ходячее и неверное мнение, будто каждый ученый живет исключительно зарывшись в свои книги, что наука сушит ум и леденит сердце.
  • Она записывала, когда мы диктовали ход своих решений, и делала выразительную паузу, когда нас заносило в неверное направление.
  • Там решили, что, показывая всему миру подобную нищету, наше присутствие на улицах создает неверное представление об обществе.
  • Одно из них это неверное понимание происхождения фамилии Ручкин, соотношение её с значением «ручка», как инструмента для письма.
  • Это, во-1-х, по существу неверное повторение неверной идеи Каутского.
  • Неверное толкование корня слова ruch, roch, rach.
  • Она закатила неверно му воздыхателю жуткий скандал, обвиняя его в неверно сти и предательстве.
  • В основе неверно го утверждения ребенка может лежать живая фантазия или сильное желание нравиться.
  • Неточный перевод главных терминов, таких как «нирвана» и «Просветление», привел к существенно неверно му истолкованию цели буддизма.
  • Неверно оценивая размеры Земли, Колумб сделал столь же неверный вывод, что Западным путем он доберется в Индию быстрее, чем огибая Африку.
  • И теперь он никому не позволит увлечь себя по неверно му пути.
  • Сколько его парадоксов стали широко известны благодаря их неверно му толкованию менее щепетильными политиками, как левыми, так и правыми!
  • Твой замысел исполнен будет, крепостным он свободу даст: а после турок побьет и славян освободит от ига неверно го .
  • Ведь я хорошо помню твой вопль: “В Ленинграде что мне делать?” Это, конечно, и верно, и неверно , очень неверно .
  • Лига Наций унаследовала слабости, проистекавшие из неверно го применения принципов Вильсона.
  • Этого права добился даже не сам молодой Флобер, а его организм, запротестовав так энергично и болезненно против неверно го хода жизни.
  • Еще немного, и Маяковский пошел бы по этому неверно му пути, но вовремя «поставил точку-пулю в конце».
  • Он возражал, говорил, что у нас неверные данные и неверные оценки.
  • Танцем мертвые невесты убивают лесничего Иллариона, но танцем же спасают неверно го возлюбленного Жизель.
  • Преподавательница относилась ко мне хорошо, и я рассказал ей, как понял, что пошел по неверно му пути.
  • Она не переставала любить своего неверно го друга и невыразимо страдала от сознания, что ее покинули.
  • Сказать, что он был умен, так же неверно , как вопиюще неверно сказать, что он был глуп.
  • Это неверно , а вместе с этим неверно и то мнение, что нэп есть только отступление.
  • Пойдемте, свяжем прекрасного Петро, нашего крахта-кандильанафта, и предадим его начальству неверно му , чтоб его удавили, а не меня.
  • Юноша представлял себя побеждающим самого отчаянного неверно го , слышал, как мусульмане славят его.
  • Четвертое: голова другого неверно го существа подарена вам в качестве неприемлемого подарка.
  • Пожаловавшись императрице Екатерине, цесаревна получила неожиданный совет: отплатить неверно му той же монетой.
  • Боя больше не было ни верного, ни неверно го , ни холостого, ни даже женатого на другой.
  • Желая отомстить неверно му супругу, Гвендолина набрала в Корнуолле армию и, возглавив ее, выступила в поход против Локрина.
  • Этот пример Черновецкий привел как иллюстрацию неверно го подхода к своему делу.
  • Но жажда мести неверно му супругу сильнее любви к детям.
  • Нет сомнения, что «пулю в лоб» она сулила Надеждину как неверно му любовнику.
  • МаЛу тем временем потребовала от своего неверно го супруга в течение года прекратить связь с Сильвией.
  • Какое горе для матери расстаться со своим ребенком, просто взять и отдать его на воспитание своему неверно му мужу и его второй жене.
  • Постарайся сохранить в твоем сердце остаток любви к неверно му , она защитит тебя от соблазна.
  • Но, воля Аллаха, это же геометрия, наука неверно го Евклида.
  • С некоторых пор я не могу отделаться от убеждения, что Сталин таким образом выталкивал неверно го друга «Бухарчика» из страны.
  • Его часто неверно понимали, неверно истолковывали, чернили его репутацию.
  • Как и сказано у апостола: кто не печется о своих, хуже неверно го .
  • Здесь нет никаких уступок неверно му пониманию того, что такое «подростковая» литература.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Как правило, в задании А5 контрольно-измерительных материалов необходимо из четырех предложенных предложений выбрать одно с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических норм). Умение находить и исправлять грамматические ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Можно выделить несколько примеров ошибок, встречающихся в этой части задания. Итак, ошибки в построении предложений:

1) с однородными членами;

2) с причастными оборотами;

3) с именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газе­ты, журнала, книги, картины, фильма;

4) с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по за­вершении», «по прибытии»;

5) с двойными союзами «не только..., но и...», «как..., так и...»;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: «все, кто...», «те, кто...», «никто из тех, кто...».

4. Неправильное построение предложений с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по прибытии», «по приезде», «по завершении», «по окончании»:

А) После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существи­тельные употребляются только в форме дательного падежа (ЧЕМУ?) и ни в какой другой:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеуст­ремленности и глубоких знаний человека.

Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаме­нательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и употребляться только в дательном падеже. В данных предло­жениях после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» употреблена форма родительно­го падежа , что не соответствует грамматическим нормам современного русского языка. Пра­вильным будет следующее построение этих предложений:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (ЧЕМУ?) настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека.

Согласно (ЧЕМУ?) сложившимся на флоте традициям, переход через экватор счи­тался знаменательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки (ЧЕМУ?) установившимся правилам, не летом, а зимой.

Запомните: 1) предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным па­дежом (а не с родительным!): поступать (благодаря чему?) благодаря твоему совету, действо­вать (согласно чему?) согласно указаниям друга, прийти (вопреки чему?) вопреки моему же­ланию.

2) предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвав­ших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предло­гом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда люди пострадали».

Б) Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа:

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел ­ную интеллигентность».

Правильный вариант построения этого предложения:

Короленко писал, что он всегда «видел ».

7. Неправильное построение сложноподчиненных предложений, начинающихся со слов «те, кто...», «все, кто...».

В сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «те, кто...», «все, кто...», при подлежащем кто глагол-сказуемое ставится в единственном числе , а при те (все) - во множественном.

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

2) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

В первом предложении подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множест­венного числа «видели». Во втором примере подлежащее «кто» должно употребляться с гла­голом-сказуемым в форме единственного числа «бывал». Следовательно, правильный вари­ант построения этих предложений таков: Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: те (все) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе

кто + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Тем, кто были постарше, предложили стулья.

Довольно часто в тестах ЕГЭ в данном задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или место­имения, стоящего после глагола.

Глагол, выбор правильной падежной формы существи­тельного после которого надо запомнить

Задаваемый вопрос от этого глагола к имени существительному

Правильная падежная форма имени существительного после этого глагола

ОПЛАТИТЬ

нельзя: за что?

оплатить телефон, оплатить проезд

(нельзя сказать:

оплатить за телефон, оплатить за проезд)

УКАЗЫВАТЬ

на что? нельзя: о чем?

указывать на эти недостатки

(нельзя сказать:

указывать об этих недостатках)

ПРИЗНАТЬСЯ

нельзя: о чем?

признаться во всем

(нельзя сказать: обо всем признаться)

УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ

нельзя: на что?

уделять внимание изучению

(нельзя сказать:

уделять внимание на изучение)

СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ

нельзя: по кому?

грустить, скучать по вас, нас

(нельзя сказать:

грустить, скучать по вам, нам)

ПОРАЖАТЬСЯ

нельзя: чем?

поражаться твоему терпению

(нельзя сказать:

поражаться твоим терпением)

УПРЕКАТЬ

в чем? нельзя: чем?

Упрекать в неоправданном бессердечии

(нельзя сказать: упрекать неоп­равданным бессердечием)

УДИВЛЯТЬСЯ

нельзя: чем?

удивляться рассказам

удивляться рассказами)

Следует запомнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией Управляющий (чем?) банком, фирмой Отзыв (о чем?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Алгоритм выполнения задания А5

Прочитайте все предложения, входящие в выборку ответов.

Вспомните, какие типичные грамматические ошибки существуют при построении предложений:

Определите, какая из типичных грамматических ошибок была допущена при построении одного из предложений в выборке ответов.

Выберите правильный ответ.

Составитель: Чабан М.В.

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №22»

Содержание:

Общая характеристика урока…………………………………………….…стр. 3

Цели

Задачи

Планируемые результаты

УУД

Материально-техническое обеспечение

Комментарии к уроку

Ход урока…………………………………………………………………….....стр. 5

    Организационный этап.

    Актуализация знаний

    Рефлексия

    Домашнее задание

Используемая литература…………………………………………………..стр. 17

Тема: Верные и неверные предложения (высказывания).

Тип урока: закрепление изученного материала.

Общая характеристика урока:

Цели:

    совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания.

    Развивать кругозор, инженерное мышление.

    Воспитывать интерес к предмету, любознательность.

Задачи:

    Развитие социальной компетентности как готовности к решению моральной дилеммы.

    Учиться работать с высказываниями, закрепить вычислительные навыки в пределах 1000, табличное умножение и деление.

Планируемые результаты:

Личностные: повышение уровня учебной мотивации

Предметные: формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. Собирать информацию.

Коммуникативные УУД

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Прививать начальные навыки адаптации в динамично изменяющимся мире.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу

Материально-техническое обеспечение:

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1. – М.: Вентана – Граф, 2014

    Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана –Граф, 2015, презентация, робот Attivio на инфракрасном пульте Д/У, интерактивная доска, презентация, ПК с выходом в интернет, онлайн – ресурсы ( )

Используемые технологии: информационная, игровая

Формы работы на уроке: фронтальная.

Комментарии к уроку:

Развитие современного общества нуждается в выпускниках, способных применять знания в совокупности, мыслить нешаблонно, отвечать за выбранные действия, внутренне мотивированных. Строить личность нужно по кирпичикам, начиная уже в начальной школе. Ребята должны видеть, как применять знания на практике, как совмещать разные науки.

Урок математики я интегрировала с окружающим миром.

Ход урока.

    Организационный этап.

Учитель проверяет подготовку к уроку.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 2

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Возможно мы будем что-то сравнивать, взвешивать. Скорее всего мы будем давать утвердительные или отрицательные ответы на вопросы. Тема урока - высказывания?

Проверим, верно ли вы предположили

    Актуализация знаний

Каждый раз, узнавая о чем-то мы выстраиваем лестницу знаний. Давайте попробуем проверить на сколько она крепкая у нас. Вспомним таблицу умножения. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Приготовьтесь.

Учитель открывает гиперссылки (ступени, высказывания по таблице умножения и деления), ребята поднимают карточку – согласны с утверждением или нет. По большинству решаем какой ответ открыть. Если решение правильное – слайд с аплодисментами, если нет, грустный смайл. Над каждой ступенью появляется слог. Постепенно, выполняя все задания, открывается слово высказывания.



Как только все ступеньки пройдены,

«входим» ( нажимаем ) на дверь. ( Гиперссылка на слайд 12 ).

    Применение знаний и умений в новой ситуации.

Ворота открываются – появляется высказывание «В 1714г. зодчие могли срубить церковь почти без единого гвоздя.

Посмотрите на данное предложение. Подумайте можно ли с ним согласиться или нет. Поднимите сигнальные карточки.

На уроке мы постараемся выяснить, верное ли оно. Можно ли его назвать высказыванием?

Предполагаемые ответы обучающихся:

Я считаю, что данное предложение можно назвать высказыванием, потому что оно повествовательное и мы можем оценить его как верное или неверное.

Если возникает затруднение, вспоминаем понятие высказывания.

Совершенно верно. Для того, чтобы уточнить верность высказывания, нам придется отправиться в 18 век, изучая некоторые постройки.

Итак, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие во времени (Слайд 13 ),

а перемещаться мы будим на управляемом роботе - поезде (Слайд 14 ).

Робот ставится на стол с разложенными карточками(временными отметками по векам)на 21век. Постепенно, выполняя задания, учитель или ученик передвигает робота с помощью пульта управления.

Итак все готовы. Отсчет начинается с 21 века. (Слайд 15, анимация увеличения, звуковое сопровождение)

(Слайд 16)

Самое знаменитое здание, построенное в современной России - Меркурий-сити-тауэр. Это самый высокий небоскреб в России. Давайте сравним его с Эйфелевой башней.


(Слайд 17)

Посмотрите на предложение. Составьте задачу по данным, которыми мы обладаем.

Учащиеся составляют условие задачи, ставят вопрос. К доске выходит ученик, оформляет краткую запись, решение, записывает ответ:

Меркурий-сити-тауэр - 339 м

Эйфелевой башни - 324 м

    339-324 = 15 (м)

Ответ: на 15м Меркурий-сити-тауэр выше.

Составьте высказывания, опираясь на ответ задачи.

Учитель оценивает работу.

Посмотрите, робот торопит нас в путь. (Робот на пульте управления передвигается на следующий век )

Ну вот мы и в 20 веке. Чем знаменит 1980 год для нашей страны?

Если ученики затрудняются ответить, учитель рассказывает сам : В 1980 году в Москве проводились олимпийские игры, был возведен олимпийский комплекс.

Мы с вами тоже спортивные. Да и от путешествия немного устали. Кто был символами олимпиады 2014 года в Сочи? Давайте немного отдохнем с одним из них .(Учитель включает видео)

Отлично. Немного отдохнули, пора и поработать.

Слайд 21

(Работа по тетради. Несколько тетрадей учитель берет на проверку)


Взаимопроверка с доски.

Робот торопит нас в путь. ( )

Слайд 24

В январе 1814 года состоялось Торжественное открытие Императорской Публичной библиотеки. Со многими книгами мы знакомимся. Скажите, какая из них является основной на уроке? Слайд 25

Предполагаемые ответы обучающихся: Скорее всего, учебник.

Все верно. Пришло время поработать с ним. Откройте 126 стр. №8

(Решение примеров из учебника с комментированием у доски.)

( Робот на пульте управления передвигается на следующий век. )

Ну вот мы и добрались до 18 века. В начале урока мы рассуждали ад выск азыванием « В 1714г. зодчие могли срубить церковь почти без единого гвозя.» и отправились в путешествие в прошлое, чтобы узнать вепно ли оно.

Слайд 27

Большинство учащихся класса отнесло данное высказывание к _________________________

В 1714 году была построена церковь Преображения Господня.

Давайте посетим онлайн – экскурсию в государственный историко-архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи» и узнаем, правы ли мы.(Гиперссылка на иллюстрации )

На данной странице сайта нажимаем на значок звукового сопровождения. Слушаем и ищем необходимую информацию.

(Учащиеся слушают запись и рассматривают фотографии. Если позволяет время урока, можно посетить главную страницу музея и показать основные страницы. Гиперссылка приведена на слайде 27 )

Сделайте вывод, верным ли было высказывание.

Предполагаемые ответы обучающихся: Я считаю, что данное высказывание верное. Потому что в 1714 году была построена церковь. При ее строении зодчие почти не использовали гвоздей.

    Рефлексия

Все верно. Итак ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Мы совершили путешествие в прошлое и рассмотрели объекты архитектуры разных эпох. Надеюсь, что вам урок понравился.

(Учитель выставляет отметки, подводит итог урока)

    Домашнее задание

Посетите сайт музея Кижи. Пройдите тестирование «Кижский эрудит», распечатайте наградные документы. Или составьте и решите задачу по данному материалу.

(Показываю страницу)

Используемая литература:

    Физминутка

    Онлайн – экскурсию в государственный историко-архитектурный и этнографический музей – заповедник «Кижи»

  • Первой его мыслью было, что неверный лжет.
  • Наши сами взяли неверный , недопустимый тон.
  • Проведал про то царь неверный , послал их догонять.
  • Снова упала молния, ее неверный свет озарил пространство.
  • Еще некоторое время я видел его огни, но он взял неверный курс.
  • Я раскаиваюсь так, как раскаиваются, сделав неверный ход в игре.
  • Он смекнул, что сделал неверный ход и попытался исправить ошибку.
  • Наконец на закате поднялся ветер, сначала неверный , неопределенный.
  • Наутро зовет к себе молодца царь неверный , показывает ему двенадцать своих дочерей.
  • Они советовали осторожно, памятуя, что за неверный совет можно схлопотать пулю в лоб.
  • Газовая горелка, ежеминутно грозившая обжечь головы танцоров, бросала вокруг неверный свет.
  • Ударился царь неверный от злости оземь, да делать-то было нечего - поворачивай оглобли домой.
  • Ибо один неверный шаг, мгновенное колебание, секундное головокружение означали неминуемую смерть.
  • Некоторые отладчики, наоборот, ориентируются на первый префикс в цепочке, что дает неверный результат.
  • Если сервер имен дает неверный адрес для какого-либо сервера, наличие постоянной записи может восстановить доступ.

Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.

Ошибки в структуре словосочетаний:

1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».

2. Нарушение управления. Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».

3. Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».

4. Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».

5. Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».

6. Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

Ошибки в строении и значении предложения:

1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».

2. Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».

3. Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».

4. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».

Ошибки в простом двусоставном предложении :

Подлежащее:

– Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».

– Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей».

Сказуемое:

– Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».

– Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».

– Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».

Определение:

– Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

– Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».

– Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом).

Ошибки в односоставном предложении:

1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

2. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

Предложения с однородными членами:

1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая».

2. Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату».

3. Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный».

4. Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда».

5. Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах».

6. Нарушения в области однородных сказуемых:

а) использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»;

б) нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная».

7. Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». «Дети ждали отца и когда покажется его лодка».

Предложения с вводными словами и вводными конструкциями:

1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка».

2. Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль».

3. Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга – источник знаний. Как утверждают многие».

Предложения с обособленными членами:

1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом.

– Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко».

– Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море».

2. Нарушение правил построения причастного оборота.

– Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: «На картине изображена девочка, которая только вставшая».

– Употребление причастного оборота вместо деепричастного: «И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали».

3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь:

3. Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками».

4. Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек».

Сложные предложения:

1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».

2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов:

а) соединительных – для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно».

б) противительных – для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки»;

в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»;

г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда»;

д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше».

Сложноподчиненные предложения:

1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».

2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».

3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм».

4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».

5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».

6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе:

а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;

б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем».

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль».

Бессоюзное сложное предложение:

1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце».

2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок».

3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке».

Сложное предложение с различными видами связи:

1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется».

2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».