Как исправить сценарий своей жизни. Жизненный сценарий: можно ли переписать? Изменение своего жизненного сценария и судьбы

Что такое сценарий жизни? Какое влияние на план жизни человека оказывают родительские программы? Ключи судьбы – находим свои основные сценарии. Статья «Исправляем сценарий жизни» продолжает посты «Свобода или предопределенность ?», «Как программируют людей? » и тематически пересекается с «Карта жизни – алгоритмы судьбы », «Наши убийцы – «тараканы» в голове ».

Этой статьей я открываю практический курс по изменению своей судьбы. В материалах темы, опубликованных до этого много полезной информации, но отсутствуют пошаговые практики. За годы работы сложилась действенная и эффективная система, с которой я тебя познакомлю.

Сценарий жизни – базовые программы

Психология, психоанализ и психосинтез, а также все прикладные направления с приставкой психо- сходятся в том, что у ребенка складываются исходные представления, определяющие впоследствии ценности и жизненную позицию. Во многом определяющие судьбу. Одни школы называют их базовыми установками, другие – рамками или программами.

Это первые программы, формирующие отношения к событиям. Все последующие, как правило, укладываются в эти рамки и никогда не нарушают их границы.

Получается, что базовые программы строят границы нашего отношения и, соответственно, поведения. Именно эти программы определяют сценарий судьбы. Последний пункт стоит пояснить.

Наше сознательное поведение может идти вразрез с бессознательными программами. Однако в нем будут присутствовать саботирующие элементы, которые мы чаще всего даже не заметим. Это аберрации поведения или состояния, которые, скорее всего, перечеркнут возможность добиться нужного сознанию, но противоречащего бессознательным программам результата. Об этом очень много написано и снято передач, не вижу смысла приводить примеры.

Что формирует базовые программы?

Рамки, в которых мы развиваемся, являются последствиями импринтирования. Прежде всего это реакция на травму рождения и детские физические и душевные травмы. Второе по значимости – прямое и косвенное внушение в момент импринтной уязвимости. Взгляни на диаграмму:

Размер окружности определяет значимость фактора.

Виды базовых программ

Базовые программы, формируемые в первые годы жизни, нацелены на выживание. Психологи выделяют основную группу, связанную с благополучием человека в мире. Это экзистенциальные позиции, формирующие все основные ценности и, соответственно, мировоззрение личности. Программа благополучия себя, окружения и мира в целом. Она может иметь четыре формы, схематически это матрица:

Люди с позицией в зеленом и желтом квадрате претендуют и добиваются. В сером – претендуют, но не добиваются. В красном – даже не претендуют. У всех людей, кроме находящихся в зеленом квадрате, страх и насилие пропитывает психическую организацию и, соответственно, судьбу.

Позиции – это бессознательные убеждения. Соответственно, наши мысли, мечты, ожидания и поведение несут в себе отпечаток этих убеждений. Иногда очевидный, но чаще всего неявный.

Два нижних квадрата – место людей с хронической базальной тревогой. Желтый квадрат – параноидальные страхи, подобные поиску заговоров и интриг в окружении и мире в целом. Людей, находящихся в зеленом квадрате, менее 3% населения земли.

Практика выяснения убеждений

Теория должна способствовать выполнению прикладных задач, иначе она бесплодна. Я рассказываю о базовых программах тоже не просто так. Упражнение, изложенное ниже, обязательное. Если ты его пропустишь, работа с дальнейшим материалом – пустая трата времени.

Упражнение «Твои убеждения о людях»

Пошаговая инструкция:

  1. Возьми листок и ручку.
  2. Расслабься. Главное – сними утомление спины и глаз, потянись, наклонись, помассируй веки. Если какие-то мысли не дают покоя, вспомни глупую песенку или считалку. Минут несколько повторяй ее или сосредоточься на своем дыхании.

I блок вопросов

1. Когда ты думаешь о людях, какая первая мысль приходит в твою голову?

Записать надо именно негативную мысль, а не мысль вообще.

2. Вторая?

3. Третья?

4. Четвертая?

6. Шестая?

8. На какой по счету негатив закончился? Почему? Что пришло в голову?

Это надо подробно изложить, даже если ответы будут, вроде «не могу подобрать слова», «я все сказал» и тому подобное.

II блок вопросов

1. Какие мысли из выписанных в первом блоке пришли из детства?

Запиши их, укажи, порождены они собственным печальным опытом или скопированы у сверстников, родителей или родственников. Нужно четко определиться в этом вопросе.

2. Какая, по твоему мнению, самая негативная мысль о людях у твоей мамы?

Пиши то, что приходит в голову. Важно не то, что она думала или думает на самом деле, а твои мысли.

3. Какая, по твоему мнению, самая негативная мысль о людях у твоего папы?

4. А у твоего друга?

5. Подведи общий знаменатель – запиши предложение, собранное из фраз, приходящих в голову.

Следующий шаг нашей программы – узнать, что ты думаешь о себе самом.

Твои убеждения о себе

Пошаговая инструкция:

  1. Отнесись с полной ответственностью к предстоящему упражнению.
  2. Найди не менее 20 минут времени для спокойной внутренней работы.
  3. Убери звук на телефоне или отключи его.
  4. Возьми листок и ручку.
  5. Расслабься. Сними утомление спины и глаз – потянись, наклонись, помассируй веки. Если какие-то мысли не дают покоя, вспомни глупую песенку или считалку. Минут несколько повторяй ее или сосредоточься на своем дыхании.
  6. Честно и непредвзято отвечай на вопросы. Когда человек обманывает других – это театр, когда себя самого – клиника.
  7. Не конструируй ответ, он придет сам, причем почти мгновенно. Все ответы – это много-много раз использованные нами заготовки.
  8. Важны не только мысли, но и их порядок. Поэтому записывай сразу и четко нумеруй.

Вопросы:

1. Какая первая негативная мысль о себе приходит тебе на ум?

2. Вторая мысль?

3. Третья?

4. Что думал/думает о тебе папа?

Это могут быть как его мысли, так и твои догадки о них. Не имеет значение степень соответствия, важно, что ты думаешь по этому поводу.

5. Что думала/думает о тебе мама?

6. Что думают о тебе друзья?

7. Что думают о тебе недоброжелатели?

Это могут быть не только враги, но и просто завистники, сварливые соседи и тому подобное.

8. Что думали о тебе одноклассники?

Распиши конкретно как минимум два абзаца.

Когда запишешь, переключись на другую деятельность. Ответы должны отлежаться. Анализировать будем потом.

Родительские послания и сценарии жизни

Пару слов о сценариях

Во все времена находились люди, склонные к анализу действительности. Некоторые из них обладали незаурядным умом и проницательностью. Последние становились признанными мудрецами и философами. Эти люди задолго до психологов и психотерапевтов подметили, что жизнь каждого человека подчиняется некому плану. Она полна закономерностей, выяснив которые, можно успешно предсказать ход дальнейших событий.

В наши дни исследователи дали такое определение. Психологический сценарий – это бессознательный жизненный план, предписывающий, каков будет итог и как мы к нему придем.

Сценарий в психологии – жизненный план человека, созданный им еще в детстве под значительным влиянием родителей или близких людей.

Повторяющиеся события и, соответственно, повторяющиеся результаты указывают на сценарий.

Сценарный анализ Эрика Берна выявил базовые скрипты, передаваемые нам родителями и формируемые до 12 лет. Большинство школ психологии сходятся в том, что подобные скрипты реализуются в жизни каждого человека, осознает он это или нет.

От силы личности, его интеллекта, независимости и критичности суждений зависит степень подчиненности сценарию. Есть люди, чье движение по жизни не отличается от движения робота. Слепая реализация заложенных в детстве программ. Другие люди экспериментируют и выходят за рамки предустановленной роли. Тех, кто вообще стирает старые сценарии и пишет новые самостоятельно, единицы из миллионов. Без знания и применения специальных психотехник это невозможно.

Форма, в которую укладываются скрипты (сценарии) – базовая позиция. Мы их рассмотрели. Сами скрипты представляют собой высказывания, ставшие командами. Они становятся таковыми в моменты импринтной уязвимости, психологической зависимости или от частого повторения в течение нескольких лет. Назови человека сто раз свиньей, он захрюкает.

Родители, специально и неосознанно, навязывают ребенку свои ожидания. Выучиться на того-то, работать там-то, дружить с тем-то, жить так-то. Если подобные директивы настойчиво высказываются в моменты импринтной уязвимости, они становятся командами. Ребенок, соответственно, становится заложником моделей родителей. Моделей, которые чаще всего неадекватны действительности.

Скрипты прошиваются четырьмя путями – повторением директив и указанием на события, подтверждающие логику сценария, воздействием значимой информации извне.

Первый вариант – «Не подражай Васе. Его родители богачи и воры. Мы бедные, зато честные».

Пример второго варианта – «Я же говорила, что он подонок».

Третий вариант – это сказки, в которые ребенок верит.

Четвертый вариант – культурогенное программирование. Это национальные, субкультурные и семейные сценарии:

Программирование сценариев во времени соответствует этой шкале:

До трех лет ядра всех сценариев жизни сформированы. С 3 до 7 лет они обрастают деталями, склеиваются и уравновешиваются. Дальше мы реализуем эти скрипты в течение жизни.

Человек, имеющий слабую психическую конституцию, без помощи со стороны не сможет сломать прошитый скрипт. Сильный человек способен реализовать антисценарий. С одной стороны, это победа, с другой – он вынужденно привязан к обратной стороне сценария. Действуя от противного, мы все равно не свободны.

Человек с сильно выраженным сценарием адекватно действует в редчайших случаях. Его бессознательное опирается на решения, заложенные в сценарном плане. Например, сколько бы бедняга ни прилагал усилий, направленных на финансовый рост, в сценарии это не предусмотрено. Поэтому его мировоззрение исказится таким образом, чтобы отбрасывать верные решения, даже если они лежат на поверхности. Более того, он будет постоянно искать подтверждения нечистоплотности партнеров, мздоимстве чиновников, ненадежности коллег и так далее. Естественно, он их найдет во множестве.

Сейчас мы проведем практическую работу по отлову «тараканов» в голове. Ты обдумаешь приведенные ниже фразы и выпишешь свойственные тебе.

Упражнение «Мои сценарии»

Выпиши то, с чем ты согласен. То, что составляет твои убеждения.

Я никогда не получу то, чего действительно хочу.

Я могу радоваться сегодня, но завтра я должен буду заплатить за это.

Каждый сверчок знай свой шесток. Я свой знаю.

Ничего или чего- то хорошего не будет, пока я не … (сделаю то-то и то-то, например: закончу вуз, начну получать такую-то сумму, встречу женщину/мужчину своей мечты и так далее).

В следующей статье будет подробный разбор твоего сценария в зависимости от ответов, которые ты дал на вопросы упражнений. Помимо диагностики будут приведены методы стирания негативных сценариев, описаны слабые стороны популярных методов. Естественно, познакомлю с альтернативой.

Не теряемся!

С уважением и признательностью, Владимир Даров.

» мы говорили о том, что каждый человек ведет постоянный, непрекращающийся разговор с собой в режиме он-лайн. Если внутренний диалог оптимистичный, то человек заряжается энергий и силой, позволяющей открывать новые цели и возможности в жизни. Если внутренний диалог ведется в негативном русле, то человек физически ощущает нехватку сил, желания делать что-либо, и весь мир предстает в серых красках.

Выполняя предложенные упражнения на анализ внутреннего диалога, вы должны были осознать, что у него есть одна особенность. В процессе вы вдруг ощущаете какое-то мрачное послание, плывущее откуда-то из прошлого, но проносящееся так стремительно, что оно превращается в темное, расплывчатое пятно, не подлежащее идентификации. В отличие от большей части диалога, идущего в реальном времени и возможного для контроля, то темное пятно уловить очень сложно, оно проносится в сознании как сверхзвуковой самолет, являя собой опасный вид внутреннего диалога – негативные мысли.

Негативные мысли — это результат отрицательного разговора с собой, который на каком-то этапе долго и часто проигрывался в голове и в результате заучился настолько, что укореняется и становится автоматической реакцией. Постоянное присутствие негативных мыслей может привести к драматичным последствиям, так как реакции на них столь мощные и быстрые, что никакая другая мысль, объясняющая причины и следствия, возникнуть просто не успевает. Негативные мысли, имея определенное сходство с внутренним диалогом, в то же время являются самостоятельным видом. Они, проносясь в голове человека, мгновенно блокируют любую входящую информацию и программируют человека на конкретный результат, что, как правило, им самим не осознается, а затем предсказывают итог.

Проходя собеседование для получения нового места работы, N узнает, что находится в числе вероятных претендентов, и шансы получить это место у нее достаточно высоки. Оптимистичное мышление в этом случае делает следующий вывод: «Очень хорошо. Продолжаю быть спокойной, сосредоточенной и делать все, чтобы меня приняли». Но в какой-то момент всплывает негативная мысль и напоминает ей о случае, который произошел более десяти лет назад. После вуза N устроилась в фирму, работать по специальности, была счастлива и горда собой, тем более что и опыт, получаемый на этом месте, в будущем должен был очень пригодиться, и зарплата радовала.

Но месяца через три работодателю позвонил друг и попросил взять на ее место очень хорошего человека, N была уволена. Она восприняла это как поражение, и эта неудача изменила ее мнение о себе. Перед собеседованием N вспоминает события десятилетней давности, и ее начинают атаковать негативные мысли: «Шансов нет, тебя уже увольняли, и лучше бы отказаться от бесплодных попыток. На эту работу тебя не возьмут». Если перед собеседованием эти мысли возьмут верх, то N будет вести себя так, что оставит неблагоприятное впечатление: в ее речи, манере и жестах будет сквозить неуверенность в собственных силах. И работодатель возьмет на работу другого претендента.

Негативные мысли смотрят всегда назад и являются реакцией на прошедшие события в жизни человека. Но при этом они оказывают влияние на настоящее и будущее человека, взяв под контроль его мышление и поведение. Чтобы нейтрализовать негативные мысли, необходимо при любом событии задавать вопросы: «А я в состоянии с этим справиться или нет? Я хочу этого или нет?» и делать осознанный выбор. Но чтобы решиться на это, необходимо признать, что негативные мысли у нас есть, просто мы перестали их замечать. Давайте посмотрим на список самых распространенных негативных мыслей:

Мне ничего в этой жизни не светит, моя жизнь бесцветна и ограниченна: работа-дом, ничего интересного;

— Я обречена на одиночество, потому что я некрасивая и толстая;

— Меня с детства все обижают, люди используют меня, и никого не интересует, что я при этом чувствую;

— Я никогда не смогу устроиться на хорошую работу, заработать на свой дом, но это не я такая, а жизнь такая несправедливая.

В сериале «Тайны следствия», в фильме «Роль жертвы», показан эпизод, когда следователю Швецовой звонят по телефону с фразой: «Тебя никто не любит, ты должна умереть», чем очень сильно пугают ее.

А представьте себе, что должно происходить в душе человека, когда такие мысли из года в год всплывают в голове, отравляя его жизнь.

Наверняка, какие-то негативные мысли присутствуют в вашей жизни. По мере продвижения вперед, вам необходимо будет ловить их за хвостик и выкидывать вон из вашего сознания.

Чтобы выявить негативные мысли и распрощаться с ними, вам нужно познакомиться с предубеждениями, формирующими и подпитывающими их. Предубеждения — это точки зрения человека о его месте в этом мире. Они следуют за человеком повсюду и лежат в основе его жизни, влияя на ценности, на восприятие себя как человека, определяя основные черты и особенности характера и очерчивая наши границы. Предубеждения базируются на собственных ожиданиях того, что должно произойти в нашей жизни, и оказывают сильное воздействие на наши отношения с близкими людьми, противоположным полом и реализуемостью в профессии. Они выражаются через понятия «обязан» и «должен». Предубеждения — это когда от человека требуется следовать той роли, которую для него определили другие, это соответствие чужим представлениям о том, что такое жизнь.

«Ты должен стать мне родной матерью, – заявил Карлсон. – Ты спросишь меня, не хочу ли я чего-нибудь, и я отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет».
Астрид Линдгрен, «Карлсон, который живет на крыше».

Если бы предубеждения не были строго фиксированными, то человек был бы вынужден задавать вопросы и формировать новые цели и направления, нарушающие предписанный ход его жизни. Но предубеждения, строго ограничивая место человека в мире, жестко держат его в определенных рамках и предписаниях того, что может и должен взять человек от жизни.

Самый легкий способ понять, что такое предубеждения — рассмотреть их как конкретные роли, которые человек играет в жизни.

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

Когда вы поймете, в чем состоят именно ваши предубеждения, то сможете узнать и сценарий, по которому проходит ваша жизнь. Сценарий жизни строится на нескольких камнях, которые мы и называем предубеждениями. Именно они диктуют вам, как и какую роль играть, они определяют выбор спутников вашей жизни, и весь сопутствующий реквизит: декорации, костюмы, а также внешний вид и стили поведения, которые вы являете миру. И не просто диктуют, но и держат вас в рамках кем-то написанного сценария.

Если события развиваются против предубеждений, даже если в этот момент человек был счастлив, внутри накатывает ледяная волна и подкрадывается ощущение рока, и начинает звучать внутренний диалог: «Почему мне так плохо, что-то дурное случится?» Если сценарий предписывает роль глупого пингвина, то не стремись стать гордым Буревестником. И человек, вместо того чтобы радоваться счастью, испытывает страх, тяжесть на сердце и ощущение грядущей бури. Нередко случается, что если сам человек начинает освобождаться от каких-либо предубеждений, то это совершенно не устраивает его вторую половину, родственников и друзей, поскольку происходящие перемены, скорее всего, поставят под сомнение их предубеждения относительно вас.

А сейчас обратимся к нашему постоянному собеседнику – дневнику. Высвободим час-другой времени и приступим к упражнениям.

Упражнение 1.

По телевидению показывают встречи со знаменитыми людьми, задают им вопросы на различные темы, и они отвечают, рассказывая о себе. Поставьте себя на место такого человека и тщательно расспросите себя, со всех сторон. Важно быть предельно честным с самим собой. Если чувствуете, что боитесь, вам неловко, так и признайтесь себе. Расспросите себя: в какой семье вы родились и выросли, где и как учились, о чем мечтали и к чему стремились, достигли ли желаемого, и что нужно сделать, что этого достичь, нравится ли вам ваше окружение. Опишите, какие чувства и эмоции вы испытываете при этом. Это важно для понимания, какие именно негативные мысли существуют в вашем сознании, и насколько вы самоценны и самодостаточны.

Упражнение 2.

В течение недели, просыпаясь утром, записывайте ожидания и ощущения на предстоящий день. Чего вы ожидаете? В вас присутствует оптимизм или волнения и страх? Записи небольшие и могут быть следующего содержания: «Мне тяжело, я не хочу идти на работу. Мне не нравится коллектив и то, чем я занимаюсь», «Сегодня я узнаю что-то новое и интересное». Зачем это нужно делать? Мы уже сказали, что негативные мысли предсказывают результат, поэтому вам необходимо ухватить мысли с которыми вы встречаете новый день и спросить себя, что я жду от него.

Выполнив упражнения, оцените свои негативные мысли. Есть ли совпадения с типовыми негативными мыслями или их варианты? Постарайтесь понять, в связи с чем появляются эти мысли — может, при выполнении какого-либо задания или при общении с определенными людьми.

Следующее задание – Оценка вашего жизненного сценария.

Выделите время и рассмотрите сценарии, по которым строилась ваша жизнь. Их может быть множество: роли друга, любящего супруга, родителя, преподавателя, дочери и т.д. Рассматривая сценарии, необходимо вспомнить роли, которые непосредственно влияли на полученный результат. В результате работы над сценарием найдется место и для ранее рассмотренных факторов: ярлыков, видов контроля, негативных мыслей и предубеждений, наполняющих сценарий различными смыслами и красками.

И вновь нам на помощь приходит дневник. Для начала просто обозначим сценарий, внеся в заголовок ту роль, которую мы отыграли: мать семейства, жена самодура, аккуратистка.

А затем в простых выражениях опишите поступки или поведение, которые требовались по сценарию. Главная задача — вспомнить, что вы делали, исполняя именно эту роль. Далее в двух абзацах, не больше, опишите, как люди реагировали на вас в связи с этой ролью. Что эта роль потребовала от других в этом сценарии?

Проделав упражнение для одной роли, переходите к другой и описывайте по очереди все роли, по одному лекалу.

После того, как вы описали несколько сценариев, по которым прожили часть жизни, нужно вернуться к своим записям и выполнить следующие действия:

— Пометьте маркером названия тех ролей, в которых вы ощутили наибольшую комфортность и цельность с тем, к чему стремитесь в жизни. Какими ролями вы гордились бы больше всего, если бы пришлось давать интервью? Какие из рассмотренных ролей вам больше по душе?

— Давая интервью, о каких ролях вы предпочли бы умолчать, потому что вам за них стыдно?

— По каждому рассмотренному сценарию определите, кто был тем человеком, который навязал вам данный сценарий и что он от этого выиграл?

Выполнив предложенные упражнения, нужно проанализировать группы ролей и сценарии, а также определить, какие связи существуют между ними. Каким образом они соединились между собой и определили вашу личность, и сколько каждая роль и сценарий добавляет или убавляет от вашего истинного Я?

Анализ позволит вам определить, какие роли присущи именно этому Я, а какие противоречат ему. Просмотрите список ваших ролей, попробуйте войти в каждую из них, какие эмоции вы при этом испытываете? При этом проговаривайте вслух то, что характерно именно для этой роли. Так, если вы рассматриваете роль «аккуратистки», то вы можете сказать: «Будь добр, стой на коврике у двери, пока снимаешь обувь. Не разноси грязь по прихожей. А сейчас вытри ее за собой. Хорошо, а сейчас проходи дальше и снимай куртку». К каждой роли привязаны те или иные чувства, эмоции, — входя в роль, обратите на них внимание. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, вызвать неприятные ощущения и раздражение. Все значимые эмоции необходимо записать.

Если вы поработали честно и обстоятельно над тем сценарием жизни, который лично вам хотелось бы прожить, то можно приступить к изучению роли, которую вам хочется вам сыграть, – самого себя, живого, реального, именно такого, каким вы ощущаете себя в своем сердце. Это только ваш сценарий, и вам решать, воплощать его в жизнь или отступить. Если вы решитесь воплотить его в жизнь, то в следующий раз мы поговорим о том, что нужно сделать, чтобы этот сценарий стал реальностью.

Очень многие люди жалуются на отсутствие цели, сбитые ориентиры и хаос в жизни. Дескать: «Знать вообще не знаю, что мне делать с этой жизнью. Чего хочу — не знаю, чего знаю — не хочу»). А задумывались ли вы хоть раз о том, кто пишет сценарий вашей жизни? Как думаете, кто решил, кем вы станете, как себя реализуете в профессиональном плане, сколько у вас будет детей и когда вы выйдете замуж (и выйдете ли вообще)? Сложно, наверное, принять, что тот фундамент, на котором вы строили свою жизнь, все ваши принципы, правила и убеждения, поведенческие модели, манера реагирования на события… почти все это НЕ ВАШЕ. Большинство этих программ прописывается и передается в полной сохранности по наследству из поколения в поколение — женщинам по женской линии, мужчинам по мужской. Своего рода неписаный свод правил и убеждений, установок и программ: как жить, кого любить, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что смерти подобно.

И мало кто из нас в своей жизни задумывается – а почему все развивается именно по такому сценарию? Почему я веду себя именно так? Почему выбираю именно таких партнеров? Почему именно так выстраиваю свою жизнь? Почему для одних всё просто – и деньги, и слава, и успех, и достижения, а мне приходится страдать, терпеть лишения и невзгоды и буквально бороться за свою долю счастья?

Если вы до сих пор не занимаетесь любимым делом и никак не можете совершить прорыв в жизни, первый шаг, который необходимо сделать — это понять, что же вам, собственно, передали по наследству. Что является истинно вашим, а что — нет.

Такой анализ позволит перейти к следующему этапу (практическому):

Избавление от «Сломанных компасов»

Возьмите чистый лист бумаги и запишите имена всех членов семьи и близких вам людей — всех, кто был важен и значим для вас в детстве и юности: учителей, тренеров, друзей, родителей. Под каждым именем запишите, какой жизни этот человек хотел для вас. «…Учись. Зарабатывай. Сдай на права и купи автомобиль. Поднимайся по карьерной лестнице. Нарожай детишек. Купи дом…»

Вот здесь нужно будет немного потрудиться и тщательно отфильтровать: какие из этих «напутствий» и желаний совпадают с вашими, а какие — не более чем эстафетная палочка, которую вовсе не обязательно передавать дальше по поколениям. В этом списке есть установка реализовать ваш уникальный потенциал? Кто настаивал, чтобы вы искали свое собственное, оригинальное «я», чего бы это ни стоило? Идти своим, уникальным и индивидуальным путем, а не двигаться в унисон с толпой. Думаю, очень немногие увидят такие пожелания в своем списке.

Оставьте сломанные компасы. Вы должны не оправдывать чьи-то ожидания, а делать то, от чего поет ваше сердце и ликует Душа.

Вперед — к цели!

Как правило, на пути к достижению цели человека тормозит только одно — страх. Ну и его производные, соответственно — тревоги, сомнения, смятения и беспокойства. Ежедневно играйте с собой в такую игру: в течение одного часа вы должны активно заниматься движением к своей цели. Поставьте таймер на час и go-go-go! И только когда услышите сигнал, можете остановиться. «Посвятить себя» в данном случае означает, что надо прекратить обсуждения и обдумывания. Отбросить все «а если» и «а вдруг». Хватит планировать и размышлять!

Какова ваша ближайшая амбициозная цель? Выступать на телевидении, переехать на острова, перейти на удаленную работу, или похудеть на 40 кг? Какие первые шаги надо сделать в этом направлении? Позвоните, договоритесь, сделайте, купите, пообещайте. Активно. Прямо сейчас. Безотлагательно!

Дать в табло сопротивлению

Многие стопорятся уже на предыдущем этапе. Это стандартно. Каждый раз, как только у вас появляется энтузиазм, вы останавливаете себя всякими негативными установками и занимаетесь самособотажем: «Глупо. Бесполезно. Из этого ничего не выйдет».

Возьмите бумагу с ручкой или диктофон - как вам удобнее - и запишите, что говорит голос вашего сопротивления. Как правило, вы услышите свое чувство вины, стыда, неадекватности или безнадежности. Здесь очень важно попытаться разотождествить свое истинное Я с этими внутренними демонятами. Опять-таки, можете заняться анализом и проследить — от кого вы «подцепили» эти установки и убеждения, тормозящие вас на пути. Подумайте об этом человеке… Сам он успешен? Счастлив? Гармоничен? Богат? Если почти на все эти вопросы прозвучал ответ «нет», то это ли не стимул к скорейшему освобождению от навязанных «вирусных программ»?

Несколько подсказок, чтобы найти себя

  1. Научитесь чему-то новому. Знаете такое выражение «Глаз замылился»? Участок мозга, который вы эксплуатировали слишком часто, наверняка нуждается в отдыхе, пока будет работать другой, пребывавший практически в бездействии. Начните осваивать какие-то навыки, недоступные вам ранее: научитесь танцевать, разводить аквариумных рыбок, выучите китайский язык — все, что угодно!
  2. Интуиция первична. Двигайтесь к чему угодно, но интересному для вас, и уходите от всего скучного - даже если не знаете, почему это интересно или скучно! Двигайтесь в направлении интересных вам вещей, не заморачиваясь тем, пригодится ли этот навык вам в дальнейшем. Здесь работает то же самое правило: Думать сердцем, чувствовать разумом!
  3. «Никогда не поздно придумать себе новое детство» Не важно, как было на самом деле, у вас есть святое и неотъемлемое право придумать себе семью, в которой вас поддерживали бы и понимали с самого рождения. Представьте в подробностях, что вы — желанный и любимый ребенок, как вас энергично поддерживает каждый член семьи. Позволив себе увидеть, какой могла быть ваша семейная жизнь, вы станете относиться к себе по-другому.

Выберите позицию лидера и победителя

И никому не позволяйте сбросить вас с этого пьедестала! Представьте две вещи. Во-первых, что вы очень смелый человек и вас ничто не останавливает. Эта фантазия вам по плечу. А во-вторых, вообразите, что вы никогда не потерпите неудачу. Какие эмоции в вас пробуждает подобная визуализация? Что бы вы сделали, как бы себя вели, если бы обладали смелостью и точно знали, что добьетесь головокружительного успеха? Вспомните свои победы в жизни — как крупные, так и мелкие. Проживите это состояние триумфа и внутреннего драйва снова, зафиксируйте его в своем сознании.

Обязательно запишите свои ответы на бумагу. И в минуты сомнений перечитывайте их, проникаясь теми эмоциями, которые вложили в этот список.

Идеальный день

Ключевая сцена. Вы уже знаете, в чем состоит ваша мечта. Теперь закройте глаза и представьте любимый момент в своей фантазии. Что именно должно произойти? Какова ключевая сцена в фильме о вашей жизни? Как можно больше деталей и ярких подробностей — представьте, что снимаете фильм о себе — счастливом, успешном, богатом, любящем и любимом. Когда вы насладитесь фантазией, откройте глаза. Опишите увиденное в нескольких словах. А главное: попробуйте ЗАЯКОРИТЬ в себе это состояние.

100-летний план

Отмотайте пленку вашей жизни к самому началу. Представьте, что вам выпал шанс намеренно спланировать свою жизнь - вот вы родились, в семь лет пошли в школу, в двадцать - переехали в другой город. Продолжайте до настоящего времени, а потом двигайтесь дальше - в будущее: в 50 лет вы отправились в Южную Америку, в 65 стали разводить орхидеи и написали великий роман, в 85 снова вступили в брак. Не останавливайтесь пока не дойдете до 100 лет! Описывайте все, что случится или может случиться в будущем, - все, что кажется вам важным. Так же укажите самое важное, что вы выучили или выучите в каждом возрасте (промежутки выбираете сами — 5, 10 лет, 15, 20… или более мелкие).

Когда дойдете до будущего, вам придется отпустить воображение на свободу, но постарайтесь и сделайте это. Оно того стоит. Завершив упражнение, напишите внизу чему этот воображаемый путь в сто лет научил вас применительно к смыслу жизни.

Как только вы начнете нащупывать свой путь, вы окажетесь на переднем крае масштабной исторической перемены. Внутри вас живет истинный гений - единственный в своем роде, любознательный, с огромным потенциалом. Как только вы отправитесь за мечтой, вы пробудитесь, и все наполнится смыслом.

Удачи вам на этом пути! И… не останавливайтесь)

Судьба, рок, фатум, карма… В разные времена это называлось по-разному, но люди всегда хотели разобраться в жизни и понять свое предназначение. Так, они приходили к разным выводам: от оптимистического «каждый человек получает в жизни то, чего хочет» до пессимистического «от судьбы не убежать».

В психотерапии есть такое понятие: жизненный сценарий. Сценарий - это как бы набросок будущей жизни. Твой сценарий формировался в первые пять лет жизни под влиянием родителей и людей, которые тебя окружали.

Не спеши думать, что все уже решено за тебя - сценарий имеет динамично меняющееся содержание, поэтому он доступен сознательной корректировке! Изменить свой сценарий может только носитель этого сценария.

Специально для тебя мы нашли 4 совета, которые помогут изменить твое отношение к жизни и отношение жизни к тебе!

Популярные статьи сейчас

  1. ГЛАВЫ ЖИЗНИ

Представьте, что повесть твоей жизни состоит из нескольких глав (обычно от двух до семи). О чем они? Назови каждую из них (например: детство, школьные годы, студенчество, первая работа, первая любовь), изложи их краткое содержание. Тщательно обдумай свое место в каждой из глав.

  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ

Ты должна подобрать ключевое событие для каждой главы. Это должны быть реальные поступки и действия из вашего прошлого. Например, прошлой весной в один из вечеров ты приняла важное решение.

Подробно, с деталями, опиши каждое событие: кто принимал в нем участие? Где оно произошло? Что ты тогда делала? Что чувствовала? Определи степень влияния каждого события на твою жизнь: что оно говорит о тебе как о личности в тот момент твоей жизни и сейчас?

  1. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Продумай два разных сценария жизни, по которым твоя собственная история может развиваться, меняться в будущем.

Благоприятный сценарий жизни. Для начала разработай желаемый вариант развития событий, исходя из своих жизненных целей и желаний.

Неблагоприятный сценарий жизни. Теперь создай сценарий нежелательного развития ситуации в будущем. Опиши свои страхи, придумай ситуацию, в которую ты, как надеешься, никогда не попадешь. Будь реалистичной.

  1. Ключевая тема, идея

Просмотри главы, которые ты написала, определи основную тему, идею жизни. Как ты трактуешь значимые события своей жизни? Рассмотри эти события с разных ракурсов, ты увидишь, как угол зрения меняет твой взгляд на жизнь.

Представьте, что повесть вашей жизни состоит из нескольких глав (обычно от двух до семи). О чем они? Назовите каждую из них (например: раннее детство, школьные годы, студенчество, первая работа, первая любовь), изложите их краткое содержание. Тщательно обдумайте ваше место в каждой из глав.

2. Ключевые события жизни

Подберите ключевое событие для каждой главы. Это должны быть реальные поступки и действия из вашего прошлого. Например, прошлым летом в один из вечеров вы приняли важное решение. Или в возрасте 12 лет у вас состоялся серьезный разговор с мамой.

Подробно, с деталями, опишите каждое событие: кто принимал в нем участие? Где оно произошло? Что вы тогда делали? Что чувствовали? Определите степень влияния каждого события на вашу жизнь: что оно говорит о вас как о личности в тот момент вашей жизни и сейчас?

Взлеты и падения

Вспомните самый яркий момент, связанный с переживанием радостных эмоций. В вашей памяти это должно быть одно из самых лучших, самых прекрасных событий жизни. Где это случилось? Кто в нем участвовал? Как это переживание повлияло на вашу жизнь?

Прокрутите ленту событий назад и вспомните момент, когда вы переживали крайне неприятные для вас эмоции (отчаяние, разочарование, чувство вины). Даже если вам неприятно об этом вспоминать, будьте предельно честны. Что вы делали в тот момент? Кто был участником событий? О чем вы думали и что вы чувствовали?

Поворотные моменты

Вспоминая события своей жизни, мы можем совершенно точно определить те моменты, когда в жизни происходили значимые перемены. Поворотные моменты могут затронуть разные стороны жизни - отношения с людьми в школе и на работе, личные интересы и так далее. Постарайтесь осознать, в чем заключается важность этого события лично для вас. Оно не должно повторять события из других рубрик.

Значимые события

…из раннего детства

Выберите относительно четкое детское воспоминание и подробно опишите его. Оно может и не быть сверхважным в вашей нынешней жизни. Значимым его делает тот факт, что это одно из самых первых ярких воспоминаний вашего раннего детства. Сколько вам тогда было лет? Где все происходило?

...сознательного детства

Опишите сцену из детства, которая в вашем сознании отпечаталась как особенно значимая. Она может нести как положительные, так и негативные воспоминания. Кто в ней участвовал? Что она говорит вам о вас тогдашнем и нынешнем? В чем ее ценность?

…подросткового возраста

Расскажите о значимом для вас событии подросткового возраста, которое отложилось в памяти как ценное.

…взрослой жизни

Опишите ключевое событие вашей взрослой жизни (возраст 21+).

Бонус

Опишите еще одно событие из любого периода вашей жизни, которое представляется вам важным.

3. Что дальше?

Смоделируйте два различных сценария жизни, по которым ваша собственная история может развиваться в будущем.

Благоприятный сценарий жизни. Для начала разработайте желаемый вариант развития событий, исходя из ваших жизненных целей и желаний. Будьте смелы, но реалистичны.

Неблагоприятный сценарий жизни. Теперь создайте сценарий нежелательного развития ситуации в будущем. Опишите ваши страхи, придумайте ситуацию, в которую вы, как надеетесь, никогда не попадете. И снова будьте реалистичны.

4. Главная тема

Снова перелистайте главы вашей жизни, в том числе и о воображаемом будущем. Можете ли вы определить ключевую тему, идею, лейтмотив вашего повествования о своей жизни? Какова основная тема вашей жизни? Как вы трактуете значимые события вашей жизни? Рассмотрите эти события с разных ракурсов, вы увидите, как угол зрения меняет ваш взгляд на жизнь.